Категория: <span>Новости</span>

«Храмы муз» К.Г. Паустовского

«Храмы муз» К.Г. Паустовского

К 129-летию со дня рождения писателя
(1892-1968)

Прообразом музея является храм. Биография сегодняшних музеев исходит из античных «музейонов». В переводе с греческого это слово означает «храм муз», хранящее в себе первичное значение священного пространства, где складывались первые коллекции.

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VII

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VII

«Неблагодарность, – как говаривал Атос, один из прославленной четвёрки героев Дюма, – не грех, а порок, что гораздо хуже». Было бы чёрной неблагодарностью не вспомнить деятельность Ирины Григорьевны Кузнецовой, возглавлявшей в то время Дом актёра. Я знаю, что там не всё и не всегда было гладко. Было взаимное недовольство, какие-то внутренние раздоры и ссоры (немногие учреждения могут похвастаться отсутствием таковых), но гораздо важней была атмосфера, напитавшая стены Дома актёра. Не побоюсь сказать, что это была атмосфера искусства.

Письмо с войны

Письмо с войны

У многих в семье хранятся треугольнички фронтовых писем. Со штампом военной цензуры или без штампа – переданные с оказией. Писали их родным, друзьям и зачастую эти письма были единственным способом дать знать о себе.

В фондах Одесского литературного музея есть письмо, которому семьдесят девять лет. Написал его один фронтовой корреспондент другому. Василий Гроссман, автор одной из самых лучших и страшных книг о войне – Сергею Бондарину, журналисту, писателю, одесситу.

Онлайн-выставка к 150-летию со дня рождения Василия Стефаника «СЛОВО СВОЄ БУДУ ГОСТРИТИ НА КРЕМЕНІ МОЄЇ ДУШІ…»

Онлайн-выставка к 150-летию со дня рождения Василия Стефаника «СЛОВО СВОЄ БУДУ ГОСТРИТИ НА КРЕМЕНІ МОЄЇ ДУШІ…»

Василий Семёнович Стефаник (1871-1936) – украинский писатель, мастер экспрессионистической новеллы, общественный деятель, политик.В Одессе Василий Стефаник не бывал, но имя его было известно. В экспозиции Одесского литературного музея представлена газета «Одесские новости» за 19 ноября 1905 года, в которой опубликованы рассказы «Поле» и «Біда» в переводе на русский язык.

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VI

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VI

Вновь использовалась проза, превращённая в драматургию. Но на сей раз она разложена была на четыре голоса, на четыре характера, на четыре роли, которые исполняли Вершкова, Фараонова, Цирюльников и Левинзон. Коварство символизировал роскошный кот, заключённый в клетку, а любовь – голубь, в пожарном порядке изловленный на чердаке Дворца студентов и тоже посаженный в клетку.

Онлайн-выставка «Издания 1941-1945 гг. из фондов ОЛМ». Ко Дню Победы над нацизмом

Онлайн-выставка «Издания 1941-1945 гг. из фондов ОЛМ». Ко Дню Победы над нацизмом

На выставке «Издания 1941-1945 гг. из фондов ОЛМ», приуроченной ко Дню Победы над нацизмом, мы показываем роль книги в период Второй мировой войны. Всего в музейной коллекции хранится более четырёх сотен книг, изданных в период военного лихолетья. Наиболее интересные из них представлены нами на выставке.Время войны трагично и многогранно и поэтому на выставке вы можете увидеть ккниги, отражающие как героическую борьбу народа с фашизмом, так и мрачный период оккупации, книги наших одесских авторов, издания из библиотеки красноармейца.

Из архива Ивана Рядченко. Приурочено ко Дню памяти и примирения

Из архива Ивана Рядченко. Приурочено ко Дню памяти и примирения

Иван Рядченко (1924-1997) – поэт, драматург, сценарист. Родился в Одессе, в семье моряка.

В июне 1941 года, сразу после окончания школы, пошёл на фронт сначала солдатом, позже офицером. Дважды был ранен. Тема войны для поэта стала ведущей в течение всей жизни.

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ V

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ V

Жизнь студии замерла на время – Сташкевич уехал поступать на режиссёрский факультет в Москву. Как бы ни был отлажен механизм часов, как бы ни белел циферблат, ни сверкали бы шестерёнки, но без пружины часы идти не будут. Эдик Цирюльников попробовал было возобновить практику занятий с постановкой этюдов, но это как-то само собой закончилось. И каникулы тянулись до тех пор, пока Олег не вернулся из Москвы. Со сценарной разработкой «Как поссорились…».

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ IV

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ IV

К слову сказать, они не только производили такое впечатление больше четверти века тому назад, они и вправду были такими. Это – не голословное. Лавры Янислава Левинзона и Игоря Кнеллера – тому свидетельство. Расстались со сценой, в силу утверждение. Сегодняшние разных обстоятельств, Игорь Гриншпун, Эдик Цирюльников, Наташа Вершкова, Аня Фараонова. Но не сомневаюсь, что каждый из них на своём поприще талантлив. Кстати, Фараонова, в первый же год работы в банке где-то в Лос-Анджелесе задержала грабителя.

ПОЭТ ОДЕССКОГО АНДЕРГРАУНДА

ПОЭТ ОДЕССКОГО АНДЕРГРАУНДА

В этом году одесскому поэту Игорю Ивановичу Павлову исполнилось бы 90 лет. Павлов – один из самых ярких одесских поэтов нашего времени – был так называемым поэтом «андерграунда». Он никогда не имел никакого отношения к официальной литературе, никогда не был членом ни одного Союза Писателей.