Отъезд Алика – это было знакомство с ритуалом пить шампанское на перроне, когда тебе совсем этого не хочется, смотреть на живого человека последний раз в жизни. Тогда, в ноябре 1975-го уезжали навсегда. Махциер был верен себе. Заходя в вагон, он громко советовал провожающим: «Расходитесь по одному», а потом уже с подножки удаляющегося поезда махал рукой и кричал: «До скорой встречи!».
Категория: <span>Новости</span>
ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ II
Парафраз на пушкинскую эпиграмму появился в марте 1976 г. Потому что в феврале 1975 г. появилось в «Вечерней Одессе» объявление, примерно следующего содержания: «Студия при Одесской филармонии объявляет конкурс для молодежи, желающей выбрать профессию актёра. Собеседование состоится в Доме актёра в такое-то время, такого-то числа. Отбором будущих актёров занимаются Е. Ланской, О. Сташкевич, А. Махциер».
«Мы были свидетелями прекраснейшего зрелища…» (Пасхальные дни в Одессе в 1829 году)
В фондах Одесского литературного музея хранятся уникальные экспонаты – несколько переплетенных тетрадей лицейского рукописного журнала «Ареопаг» за 1828-1829 годы. Один из очерков – «Одесские качели», написанный неизвестным автором (предположительно, Н.Г. Тройницким), рассказывает о праздновании Пасхи в Одессе весной 1829 года. Народные гулянья в дни Светлой Недели в пушкинские времена назывались «гуляньями под качелями». В эти дни празднично одетые горожане выходили на площади или отправлялись за город, где для них были приготовлены всевозможные развлечения, в том числе и пользующиеся большой популярностью в народе качели.
В очерке живописно переданы своеобразие и колорит южного многонационального города, а также занимательные подробности жизни одесситов. Это одно из первых известных нам описаний пасхальных дней в Одессе в первой трети XIX века.
Одесский литературный музей поздравляет с майскими праздниками и великим праздником Светлой Пасхи!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС ВСЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ (кроме 2 мая).
У ЛИТЕРАТУРНОГО КАМИНА
«Сама жизнь по-настоящему талантливого писателя – и есть тот его лучший, бессмертный роман, к созданию которого он всю жизнь стремится…».
Строками из его же книги «Беседы у литературного камина: как стать писателем» хочется начать беседу о Богдане Сушинском.
ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ I
Великий режиссёр и реформатор театра Константин Сергеевич Станиславский завещал – «любите не себя в искусстве, а искусство в себе». Представляется, что иногда Одесса принимала эту фразу как абсолютную истину.
«По-еврейски нетерпимый, по-русски непутевый». (Андрей Соболь)
«Серафим Лось… В его профиле было действительно что-то горбоносо лосиное, сохатое…
Он сидел, согнувшись, над маленькой портативной пишущей машинкой… Он сводил счёты с русской революцией. Он писал о себе…»
Памяти Олега Губаря
27 апреля сороковой день кончины Олега Губаря…
Мы с болью помним эту утрату. Скорбят все, кто знал Олега, все, кто любит Одессу. Тяжело смириться с тем, что он уже не зайдет к нам в Пушкинский музей. Но пока будет жить наш музей, будет жить в нём и память об Олеге Губаре, ведь здесь она материальна. Когда мы готовили новую экспозицию к 200-летию А.С. Пушкина, Олег делился с нами своими находками и архивными разысканиями.
КАК КАРАНТИН ПОВЛИЯЛ НА ПЛАНЫ ПУШКИНА
Приезд Александра Сергеевича, вынужденный и задуманный как недолгий, затянется на три месяца – до 29 ноября. Планы спутают вести о запретах на передвижение в связи с эпидемией холеры.
В фонды Одесского литературного музея поступил новый экспонат – самовар латунний.
В фонды Одесского литературного музея поступил новый экспонат – самовар латунний, г. Тула (производство Баташевых), ≈ 1909 г.