Творческое взаимодействие Вл. И. Немировича-Данченко с А. М. Федоровым

Творческое взаимодействие Вл. И. Немировича-Данченко с А. М. Федоровым

Немалое представление о внутренней работе театра и постановках спектаклей дают теоретики театра в своих трудах. Однако, и эпистолярное наследие драматургов, актёров и режиссёров составляет неотъемлемую часть истории театрального искусства. Одним из таких примеров творческого взаимодействия была переписка Александра Митрофановича Фёдорова и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Она происходила в начале XX века. За 8 лет, 1900 по 1908 год, нам известны три письма, которые Немирович-Данченко отправил Фёдорову. Благодаря этим письмам мы можем понять способ работы одного из наиболее известных русских режиссёров.

Немирович-Данченко брал на себя, помимо режиссёрских, административные обязанности. Именно он решал каким будет репертуар Художественного театра. Владимир Иванович был довольно строг в выборе пьес, к авторам пьес и к самим актёрам. Режиссёр объяснял Фёдорову, что в сезон ставится около пяти-шести пьес. И такое количество он объяснял тем, что как бы талантливы не были его актёры, всем им нужно время чтобы перевоплотиться в роль.  «На каждую постановку мы затрачиваем более месяца времени, не менее тридцати репетиций, причём полных репетиций, т. е. всей пьесы, — не более трёх–четырёх, не считая четырёх генеральных. Остальные репетиции — по актам. Часто даже несколько часов уходят на пол-акта». А режиссёр, в свою очередь, должен: «…уловить и передать во внешних изображениях тончайшие замыслы автора». Одним из главных требований к автору, т. е. к Фёдорову, у Немировича-Данченко была задача «новизны» и художественной простоты пьесы. И в тоже время, «сценичность» его мало интересовала. Именно за сценическую искусственность Данченко ругал Фёдорова. При этом делал акцент в письме на таланте драматурга.

Среди современников Александр Митрофанович не был популярным в качестве драматурга. Этот факт нисколько не умаляет его таланта драматурга. Результатом плодотворной писательской деятельности Фёдорова стала успешная постановка одной из его пьес. В 1901 году в Александринском театре, одном из старейших театров России, была поставлена пьеса «Бурелом». Премьера этой пьесы увенчалась успехом, как и дальнейшие её показы.

Таким образом, переписка двух талантливых авторов дала им возможность систематизировать свои взгляды и реагировать на критику совершенствованием своих трудов.

 

Екатерина Свирская

 

Оставьте отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован.