Категория: <span>Новости</span>

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ X

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ X

Мне посчастливилось попасть в структуру спектакля благодаря Борису Владимирскому. Олег, постоянно сомневающийся, ужасно нервничавший по поводу композиции будущего шоу, показывал Боре как специалисту-театроведу фрагменты композиции – полуготовые рассказы-монологи. Меня, как водится, в самом хвосте, так, между прочим, чтобы добро не пропадало. Неожиданно для Сташкевича, а уж для меня тем более, Владимирский начал петь дифирамбы моему рассказу и тонко угаданному персонажу.

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ IX

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ IX

Сыроедению и спортивному образу жизни во многом способствовал приезд в Одессу Андрея Борисовича Дрознина. Приехал он потому, что Ирина Григорьевна Кузнецова затеяла тогда молодёжный театр-студию при Доме Актёра, да ещё под патронатом самого Олега Табакова. Мэтр навещал новорождённое детище не слишком часто. (У этого театра, взлелеянного неформальным, не московским, а вполне одесским руководителем Анатолием Падукой своя, долгая и интересная история.)

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VIII

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VIII

Я снова попала на отборочные туры. Но уже в качестве почётного посетителя. Это уже не меня наблюдали, как я там справлюсь с прозой, басней, стихами – это я смотрела, как они мучаются. Или забавляются, быть может.

«Храмы муз» К.Г. Паустовского

«Храмы муз» К.Г. Паустовского

К 129-летию со дня рождения писателя
(1892-1968)

Прообразом музея является храм. Биография сегодняшних музеев исходит из античных «музейонов». В переводе с греческого это слово означает «храм муз», хранящее в себе первичное значение священного пространства, где складывались первые коллекции.

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VII

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VII

«Неблагодарность, – как говаривал Атос, один из прославленной четвёрки героев Дюма, – не грех, а порок, что гораздо хуже». Было бы чёрной неблагодарностью не вспомнить деятельность Ирины Григорьевны Кузнецовой, возглавлявшей в то время Дом актёра. Я знаю, что там не всё и не всегда было гладко. Было взаимное недовольство, какие-то внутренние раздоры и ссоры (немногие учреждения могут похвастаться отсутствием таковых), но гораздо важней была атмосфера, напитавшая стены Дома актёра. Не побоюсь сказать, что это была атмосфера искусства.

Письмо с войны

Письмо с войны

У многих в семье хранятся треугольнички фронтовых писем. Со штампом военной цензуры или без штампа – переданные с оказией. Писали их родным, друзьям и зачастую эти письма были единственным способом дать знать о себе.

В фондах Одесского литературного музея есть письмо, которому семьдесят девять лет. Написал его один фронтовой корреспондент другому. Василий Гроссман, автор одной из самых лучших и страшных книг о войне – Сергею Бондарину, журналисту, писателю, одесситу.

Онлайн-выставка к 150-летию со дня рождения Василия Стефаника «СЛОВО СВОЄ БУДУ ГОСТРИТИ НА КРЕМЕНІ МОЄЇ ДУШІ…»

Онлайн-выставка к 150-летию со дня рождения Василия Стефаника «СЛОВО СВОЄ БУДУ ГОСТРИТИ НА КРЕМЕНІ МОЄЇ ДУШІ…»

Василий Семёнович Стефаник (1871-1936) – украинский писатель, мастер экспрессионистической новеллы, общественный деятель, политик.В Одессе Василий Стефаник не бывал, но имя его было известно. В экспозиции Одесского литературного музея представлена газета «Одесские новости» за 19 ноября 1905 года, в которой опубликованы рассказы «Поле» и «Біда» в переводе на русский язык.

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VI

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VI

Вновь использовалась проза, превращённая в драматургию. Но на сей раз она разложена была на четыре голоса, на четыре характера, на четыре роли, которые исполняли Вершкова, Фараонова, Цирюльников и Левинзон. Коварство символизировал роскошный кот, заключённый в клетку, а любовь – голубь, в пожарном порядке изловленный на чердаке Дворца студентов и тоже посаженный в клетку.

Онлайн-выставка «Издания 1941-1945 гг. из фондов ОЛМ». Ко Дню Победы над нацизмом

Онлайн-выставка «Издания 1941-1945 гг. из фондов ОЛМ». Ко Дню Победы над нацизмом

На выставке «Издания 1941-1945 гг. из фондов ОЛМ», приуроченной ко Дню Победы над нацизмом, мы показываем роль книги в период Второй мировой войны. Всего в музейной коллекции хранится более четырёх сотен книг, изданных в период военного лихолетья. Наиболее интересные из них представлены нами на выставке.Время войны трагично и многогранно и поэтому на выставке вы можете увидеть ккниги, отражающие как героическую борьбу народа с фашизмом, так и мрачный период оккупации, книги наших одесских авторов, издания из библиотеки красноармейца.

Из архива Ивана Рядченко. Приурочено ко Дню памяти и примирения

Из архива Ивана Рядченко. Приурочено ко Дню памяти и примирения

Иван Рядченко (1924-1997) – поэт, драматург, сценарист. Родился в Одессе, в семье моряка.

В июне 1941 года, сразу после окончания школы, пошёл на фронт сначала солдатом, позже офицером. Дважды был ранен. Тема войны для поэта стала ведущей в течение всей жизни.