Категория: <span>Новости</span>

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VI

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ VI

Вновь использовалась проза, превращённая в драматургию. Но на сей раз она разложена была на четыре голоса, на четыре характера, на четыре роли, которые исполняли Вершкова, Фараонова, Цирюльников и Левинзон. Коварство символизировал роскошный кот, заключённый в клетку, а любовь – голубь, в пожарном порядке изловленный на чердаке Дворца студентов и тоже посаженный в клетку.

Онлайн-выставка «Издания 1941-1945 гг. из фондов ОЛМ». Ко Дню Победы над нацизмом

Онлайн-выставка «Издания 1941-1945 гг. из фондов ОЛМ». Ко Дню Победы над нацизмом

На выставке «Издания 1941-1945 гг. из фондов ОЛМ», приуроченной ко Дню Победы над нацизмом, мы показываем роль книги в период Второй мировой войны. Всего в музейной коллекции хранится более четырёх сотен книг, изданных в период военного лихолетья. Наиболее интересные из них представлены нами на выставке.Время войны трагично и многогранно и поэтому на выставке вы можете увидеть ккниги, отражающие как героическую борьбу народа с фашизмом, так и мрачный период оккупации, книги наших одесских авторов, издания из библиотеки красноармейца.

Из архива Ивана Рядченко. Приурочено ко Дню памяти и примирения

Из архива Ивана Рядченко. Приурочено ко Дню памяти и примирения

Иван Рядченко (1924-1997) – поэт, драматург, сценарист. Родился в Одессе, в семье моряка.

В июне 1941 года, сразу после окончания школы, пошёл на фронт сначала солдатом, позже офицером. Дважды был ранен. Тема войны для поэта стала ведущей в течение всей жизни.

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ V

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ V

Жизнь студии замерла на время – Сташкевич уехал поступать на режиссёрский факультет в Москву. Как бы ни был отлажен механизм часов, как бы ни белел циферблат, ни сверкали бы шестерёнки, но без пружины часы идти не будут. Эдик Цирюльников попробовал было возобновить практику занятий с постановкой этюдов, но это как-то само собой закончилось. И каникулы тянулись до тех пор, пока Олег не вернулся из Москвы. Со сценарной разработкой «Как поссорились…».

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ IV

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ IV

К слову сказать, они не только производили такое впечатление больше четверти века тому назад, они и вправду были такими. Это – не голословное. Лавры Янислава Левинзона и Игоря Кнеллера – тому свидетельство. Расстались со сценой, в силу утверждение. Сегодняшние разных обстоятельств, Игорь Гриншпун, Эдик Цирюльников, Наташа Вершкова, Аня Фараонова. Но не сомневаюсь, что каждый из них на своём поприще талантлив. Кстати, Фараонова, в первый же год работы в банке где-то в Лос-Анджелесе задержала грабителя.

ПОЭТ ОДЕССКОГО АНДЕРГРАУНДА

ПОЭТ ОДЕССКОГО АНДЕРГРАУНДА

В этом году одесскому поэту Игорю Ивановичу Павлову исполнилось бы 90 лет. Павлов – один из самых ярких одесских поэтов нашего времени – был так называемым поэтом «андерграунда». Он никогда не имел никакого отношения к официальной литературе, никогда не был членом ни одного Союза Писателей.

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ III

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ III

Отъезд Алика – это было знакомство с ритуалом пить шампанское на перроне, когда тебе совсем этого не хочется, смотреть на живого человека последний раз в жизни. Тогда, в ноябре 1975-го уезжали навсегда. Махциер был верен себе. Заходя в вагон, он громко советовал провожающим: «Расходитесь по одному», а потом уже с подножки удаляющегося поезда махал рукой и кричал: «До скорой встречи!».

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ II

ТЕАТР ВНЕ СЕБЯ (о театральной жизни Одессы 1970-80-х.) ЧАСТЬ II

Парафраз на пушкинскую эпиграмму появился в марте 1976 г. Потому что в феврале 1975 г. появилось в «Вечерней Одессе» объявление, примерно следующего содержания: «Студия при Одесской филармонии объявляет конкурс для молодежи, желающей выбрать профессию актёра. Собеседование состоится в Доме актёра в такое-то время, такого-то числа. Отбором будущих актёров занимаются Е. Ланской, О. Сташкевич, А. Махциер».

«Мы были свидетелями прекраснейшего зрелища…» (Пасхальные дни в Одессе в 1829 году)

«Мы были свидетелями прекраснейшего зрелища…» (Пасхальные дни в Одессе в 1829 году)

В фондах Одесского литературного музея хранятся уникальные экспонаты – несколько переплетенных тетрадей лицейского рукописного журнала «Ареопаг» за 1828-1829 годы. Один из очерков – «Одесские качели», написанный неизвестным автором (предположительно, Н.Г. Тройницким),  рассказывает о праздновании Пасхи в Одессе весной 1829 года. Народные гулянья в дни Светлой Недели в пушкинские времена назывались «гуляньями под качелями». В эти дни празднично одетые горожане выходили на площади или отправлялись за город, где для них были приготовлены всевозможные развлечения, в том числе и пользующиеся большой популярностью в народе качели.
В очерке живописно переданы своеобразие и колорит южного многонационального города, а также занимательные подробности жизни одесситов. Это одно из первых известных нам описаний пасхальных дней в Одессе в первой трети XIX века.