Категория: <span>Новости</span>

«А В ОДЕСІ ДОБРЕ ЖИТИ…» Народные песни об Одессе. Часть I

«А В ОДЕСІ ДОБРЕ ЖИТИ…» Народные песни об Одессе. Часть I

Одесса – город, известный на весь мир, о котором писали на украинском, русском, французском, немецком, английском, итальянском, немецком и многих других языках.

В XIX веке о городе писали путешественники и приезжие, в ХХ – родилась своя, знаменитая одесская литературная школа.

Но прежде, ещё до романов, рассказов, стихов были народные песни.

«НА МЕДЛЕННОМ ОГНЕ»

«НА МЕДЛЕННОМ ОГНЕ»

В этом году исполняется 130 лет со дня рождения Константина Паустовского и, естественно, нами были запланированы разные мероприятия, посвященные этой дате.
Но... В нашу жизнь ворвалась ВОЙНА - Россия напала на Украину. С 24 февраля, с первых бомбардировок больших городов и первых невинных жертв, мирная жизнь в Украине остановилась.

Михаил Жук «ПИСАТЕЛЬ» (отрывок)

Михаил Жук «ПИСАТЕЛЬ» (отрывок)

В рассказе, датированном 1913 годом, Жук даёт портрет провинциального журналиста, который изо всех сил лезет в «высшие круги» и подхалимничает перед начальством, презирая всех остальных.
Целиком рассказ опубликован во втором выпуске научного собрания музея в 2001 году.

When Hitler Stole Pink Rabbit

When Hitler Stole Pink Rabbit

Как говорить с детьми о войне? Это вопрос для мирного времени, но в военное это реальная проблема, которую нужно решать. Сейчас эту работу выполняют психологи, психотерапевты и социальные работники. Для мирного времени существует исторический материал и художественная литература подобранная сообразно возрасту ребенка. Так, например, от детской литературы можно выделить рассказ «Как Гитлер украл розового кролика» за авторством Джудит Керр.

Фольклор о Черноморских казаках в первом украинском журнале «Основа» (1861-1862)

Фольклор о Черноморских казаках в первом украинском журнале «Основа» (1861-1862)

Первую сотню экспонатов основного фонда Одесского литературного музея украшает полный комплект журнала «Основа» за 1861-1862 гг. Он был первым украинским общественно-политическим и литературно-художественным ежемесячным журналом, незначительная часть материалов публиковалась на русском языке. Издавался он в Петербурге. Редактором «Основы» был В.М. Белозерский, бывший участник Кирилло-Мефодиевского братства.
Журнал «Основа» прославился прежде Шевченковской тематикой – первыми публикациями многих произведений Т.Г. Шевченко, первыми публикациями по биографии поэта.
Впрочем, этот журнал достаточно интересен и для исследования других тем. Значительное любопытство представляют фольклорные тексты относительно жизни и быта Черноморского казачества. Предлагаем вниманию читателей один из таких фольклорных текстов, опубликованных в «Основе» в феврале 1862 года.

Скучна ли жизнь музейного сотрудника?

Скучна ли жизнь музейного сотрудника?

Часто думают, что повседневный труд музейного сотрудника («музейщика») – это полусонное перебирание пожелтевших бумажек, изучение никому не нужной «старины глубокой» и связанных с ней предметов. Как же они ошибаются!
Я утверждаю, что мир музейного сотрудника – это мир вечного поиска, открытий, действий, раздвигающих повседневное существование до увлекательных приключений.

ПЕВЕЦ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

ПЕВЕЦ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Андрей Пумпур, автор эпической поэмы «Лачплесис», родился в Латвии в 1841 году в семье безземельного крестьянина Лиелъюмправской волости. Окончив приходское училище, Андрей Пумпур, не имея средств для дальнейшего образования, вынужден был работать в хозяйстве отца, ходить на барщину в баронское имение, пока не получил место помощника землемера. В своих скитаниях с землемерами он встречается с латышской передовой демократической интеллигенцией, многие представители которой были деятелями так называемого периода «национального пробуждения». Эти встречи определили воззрения молодого поэта. В Пиебалге – одном из центров латышской культуры – он стал писать острые сатиры.